Новости
Эксперты Кадастровой палаты рассказали, как избежать земельных споров с соседями
Федеральная кадастровая палата подготовила инструкцию по согласованию границ участков с соседями
В июне Президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», который позволяет урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков. Эксперты Федеральной кадастровой палаты подготовили инструкцию о корректном проведении согласования границ, а также рассказали, как с помощью внесения информации в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) защитить свои права и законные интересы.  
Законом о кадастре установлено, что местоположение границ согласовывается с гражданами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды на срок более пяти лет. Согласование границ является обязательной частью межевания в случае уточнения границ существующего участка или если сведения о границах смежных участков отсутствуют в ЕГРН.
Чтобы провести установление границ, собственнику необходимо воспользоваться услугами кадастрового инженера. «Общедоступный сервис «Реестр кадастровых инженеров», поможет выбрать лучшего специалиста. В реестре содержится информация о количестве решений о приостановлении и отказах в проведении кадастрового учета, принятых органом регистрации прав по вине кадастрового инженера», - говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова.
Кадастровый инженер должен и провести процедуру согласования границ: индивидуально с каждым владельцем смежного участка или на общем собрании. В том и другом случае составляется акт согласования, который заверяется личными подписями всех заинтересованных лиц или их представителей.
Порядок проведения собрания регламентируется Федеральным законом «О кадастровой деятельности». Так, согласно статье 39, все заинтересованные лица должны быть уведомлены о месте и времени проведения собрания не позднее чем за 30 дней до предполагаемой даты. Для этого кадастровый инженер направляет правообладателям смежных земельных участков извещения: на почтовые или электронные адреса.
Закон разрешает проводить собрание собственников в любом месте – по согласованию с заинтересованным лицами, даже без выезда на участок. Но в интересах правообладателей – участвовать в процессе установления границ на местности. Стоит подписывать акт согласования, только убедившись в правильности установления местоположения границ.
При несогласии с расположением смежных границ и невозможности разрешить спор с соседом, необходимо подать кадастровому инженеру письменные возражения. Их кадастровый инженер зафиксирует в акте согласования, а оригиналы возражений станут неотъемлемой частью межевого плана. «Законодательство не наделяет кадастрового инженера правом решать земельные споры, поэтому при наличии обоснованных возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде», - отмечает замглавы Федеральной Кадастровой палаты Марина Семенова. В этом случае надо подать исковое заявление в суд. Кадастровый инженер, проводивший межевание, также может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.
Судебные тяжбы по вопросам установления границ участков считаются одними из самых сложных и длительных. Поэтому по возможности урегулировать земельный спор лучше на стадии согласования границ.
Важно отметить – если кадастровый инженер не может найти адрес смежника, адресованное ему извещение публикуется в прессе, обычно – в местной газете. Несмотря на то, что адресат может не прочитать объявление в газете, он будет считаться надлежащим образом оповещенным. При этом отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание будут расцениваться как согласие с границами земельного участка соседа. Таким образом, согласование границы смежного участка может состояться без его владельца.
Предотвратить подобную ситуацию помогает внесение контактных данных правообладателей земельных участков в ЕГРН. «Добавить почтовый или электронный адрес в ЕГРН стоит каждому правообладателю,», – говорит Марина Семенова. Наличие контактов в ЕГРН предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ и действиях, косвенно связанных с его недвижимостью.
Добавить свои контактные данные в сведения ЕГРН, чтобы всегда оставаться на связи, просто: достаточно подать соответствующее заявление в ближайшем офисе МФЦ.
Отсутствие возражений, равно как и отказ подписывать акт согласования, принимать извещение или контактировать после его получения, служат основаниями считать смежные границы участка официально согласованными. «Процедура согласования общих границ имеет большое значение для всех заинтересованных лиц. Добавление адреса в сведения ЕГРН позволит владельцу смежного участка вовремя получить уведомление о проведении собрания, а личное присутствие при замерах поможет предотвратить возможные ошибки при установлении границ», - говорит Марина Семенова.
Напомним, Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков. Федеральный закон № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» направлен на совершенствование процедуры комплексных кадастровых работ. Поправки уточняют перечень обязательных условий для выполнения кадастровых работ, в том числе комплексных, и кадастрового учета.
В числе важнейших новаций – утверждение права кадастровых инженеров запрашивать из ЕГРН необходимую для кадастровых работ информацию, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости снизит риски для владельцев земельных участков при проведении процедуры согласования границ смежных участков.



Информация предоставлена
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области



 
Популярные вопросы при обращении граждан в Кадастровую палату
Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное право позволяет гражданам выразить свое желание в эффективной организации государственной и общественной жизни, выступает средством охраны их прав и свобод. Праву граждан на обращение соответствует обязанность органов, а также должностных лиц, которым они направлены, в установленном порядке и сроки рассмотреть обращения и принять по ним законные и обоснованные решения.

В этой связи, работа с обращениями граждан – одно из приоритетных направлений деятельности Кадастровой палаты по Ульяновской области.

В первом полугодии 2019 года в адрес Кадастровой палаты по Ульяновской области поступило 179 письменных обращений.

Тематика поступивших обращений разнообразна.

Наибольшее число заявителей, а именно 56%, интересовали вопросы предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

На втором месте по популярности – разрешение проблем, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета (17%).

Количество обращений по вопросам, связанным с разъяснением критериев определения и возможности оспаривания результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, а также переоценки земель населенных пунктов составляет 13% от общего числа зарегистрированных писем.

Вопросы землеустройства, установления границ составляют около 5%.

Незначительное количество обращений (4 %) затрагивают вопросы работы электронных сервисов.

Записи с благодарностью сотрудникам Кадастровой палаты по Ульяновской области за организацию работы при предоставлении государственных услуг составляет 2%.

Менее 1 % обратилось за разъяснением законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Кадастровой палаты по Ульяновской области.

По результатам рассмотрения обращений своевременно направлены ответы, даны необходимые разъяснения, приняты меры по решению проблем, указанных в обращениях.

В Кадастровую палату по Ульяновской области поступали обращения по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество (2%). Обращаем внимание, что данный вопрос относится к компетенции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области. Данные письма были перенаправлены для рассмотрения в указанную службу.

Письменное обращение можно подать лично по адресу: г. Ульяновск,  ул. Юности, д. 5/96 (3 этаж, каб. 321), направить по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или почтовым отправлением по адресу: 432030, г. Ульяновск, ул. Юности, д. 5/96.

В целях повышения эффективности взаимодействия с заявителями в Кадастровой палате по Ульяновской области осуществляется личный прием граждан, проводимый руководством и уполномоченными должностными лицами по установленному графику. Личный прием позволяет гражданину максимально точно донести свою проблему по тому или иному вопросу, а также получить детальные разъяснения по вопросам, относящимся в компетенции Федеральной кадастровой палаты.

В первом полугодии 2019 года на личном приеме было принято 415 заинтересованных лиц.

Предварительно записаться на личный прием по телефону:                                  

8 (422) 46-83-29 и оставить обращение можно с понедельника по четверг               

 с 08:00 до 17:00, в пятницу с 08:00 до 15:45 (обед: с 12.00 до 12.45).

 

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

 

 
Особенности уточнения местоположения границ земельного участка, в случае если требуется внесение изменений в сведения о смежных с ним земельных участках
Если у Вас есть земельный участок, но границы такого земельного участка не установлены (отсутствуют сведения о координатах точек границ), то Вы вправе осуществить процедуру по уточнению сведений о местоположении границ и площади своего земельного участка.
При этом в результате проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ порой выявляются пересечения или неувязки границ с соседними (смежными) земельными участками. Очень часто такие ситуации возникают в связи с допущенными ранее ошибками в документах, на основании которых вносились в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведения о границах соседних земельных участков. Такие ошибки считаются реестровыми ошибками.    
Наличие реестровых ошибок в местоположении границ смежных земельных участков, может повлечь приостановление государственного кадастрового учета земельного участка, в отношении которого выполнялись кадастровые работы (далее - объект кадастровых работ).
Указанные обстоятельства являются основанием для уточнения местоположения границ земельного участка или земельных участков - выполнения соответствующих кадастровых работ и государственного кадастрового учета на основании подготовленных документов.
Действующим Законом о регистрации недвижимости (Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ) предусмотрены случаи уточнения местоположения границ одновременно нескольких смежных земельных участках. Так частью 2 статьи 43 Закона о регистрации недвижимости предусмотрена возможность уточнения местоположения границ или части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) с частью границ уточняемого в результате кадастровых работ земельного участка. Такая процедура распространяется и на земельные участки, в сведениях ЕГРН о которых содержится реестровая ошибка. Данная норма позволяет одновременно уточнить сведения о границах земельного участка, которые еще не были уточнены, и исправить реестровую ошибку в соседнем с ним земельном участке, если такая ошибка выявилась. При этом, представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете от смежных земельных участков не потребуется, если местоположение границ земельных участков согласовано в индивидуальном порядке. То есть, если в акте согласования местоположения границ все заинтересованные лица или их представители расписались лично. В этом случае орган регистрации прав одновременно с осуществлением кадастрового учета земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ, внесет соответствующие изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и (при необходимости) площади смежных земельных участков.
При этом объем вносимых в данном случае изменений в сведения ЕГРН о местоположении границ (частей границ) и площади смежных земельных участков Законом № 218-ФЗ не ограничен. Необходимо ли внести изменения о местоположении всех границ смежного земельного участка, либо только о местоположении общих частей границ смежного земельного участка, может определить кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ исходя из условий договора подряда и конкретных обстоятельств. В частности, в зависимости от конкретной ситуации кадастровым инженером осуществляется определение местоположения:
либо отдельных частей границы смежного земельного участка, общих с частями границ земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ;
либо всей границы смежного земельного участка (всех характерных точек его границы, включая общие с частями границ земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ).
Состав сведений, включаемых в соответствующие разделы межевого плана земельного участка, определяется в зависимости от указанных выше обстоятельств. Однако стоит иметь в виду, что согласование местоположения границ при их уточнении земельного участка является обязательным.
В случае если у смежного земельного участка уточняется местоположение только тех частей границ, которые являются общими с частями границ объекта кадастровых работ, один акт согласования оформляется только в отношении объекта кадастровых работ.
В случае необходимости внесения изменений в местоположение не только общих с объектом кадастровых работ частей границ смежного земельного участка, но и в местоположение частей границ, не являющихся общими с объектом кадастровых работ, в отношении каждого смежного земельного участка оформляется отдельный акт согласования.
Таким образом, в целях уточнения местоположения границ земельного участка  необходимо обратиться к кадастровому инженеру, являющемуся членом саморегулируемой организации (сведения обо всех кадастровых инженерах размещены на официальном сайте Росреестра). С кадастровым инженером (с индивидуальным предпринимателем, если кадастровый инженер выполняет свою деятельность как индивидуальный предприниматель, либо с юридическим лицом, если кадастровый инженер является сотрудником юридического лица) необходимо заключить договор подряда на проведение кадастровых работ, включающий объем, результат выполняемой подрядчиком работы, а также условия оплаты.
После проведения всех работ будет подготовлен межевой план, содержащий все необходимые сведения для внесения в реестр недвижимости.
Внесение сведений о границах земельного участка носит заявительный характер, то есть собственнику земельного участка (или его представителю, действующему на основании нотариальной доверенности), границы которого уточняются, необходимо обратиться с соответствующим заявлением (согласно установленной форме) в любой близлежащий офис МФЦ, с приложением правоподтверждающего документа и межевого плана в электронном виде (на диске). Либо, при наличии технической возможности, подать заявление и документы через Личный кабинет портала государственных и муниципальных услуг.
Обращаем внимание на то, что в настоящее время положения части 2 статьи 43 Закона № 218-ФЗ не распространяются на случаи выполнения кадастровых работ в связи с образованием нового земельного участка (земельных участков).


Информация предоставлена
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области
 
В 2019 году кадастровую стоимость недвижимости установят в 65 регионах
В 2019 году 65 регионов России приступили к проведению государственной кадастровой оценки согласно 237-ФЗ. В 16 субъектах ГКО проводится в отношении всех видов объектов капитального строительства. Федеральная кадастровая палата рассказала, в каких регионах страны проводится ГКО в текущем году и какие объекты недвижимости она затрагивает.
В ходе государственной кадастровой оценки (ГКО) устанавливается кадастровая стоимость объектов недвижимости – основа расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости.
В 2019 году в 16 регионах ГКО затронет все объекты капитального строительства (то есть все здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства, машино-места, единые недвижимые комплексы). Это Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Алтайский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Астраханская область, Брянская область, Мурманская область, Орловская область, Псковская область, Свердловская область, Томская область, Ярославская область, Ханты-Мансийский АО.
В Вологодской, Кировской, Тульской областях и в городе Севастополе будут оцениваться все объекты капитального строительства за исключением единых недвижимых комплексов.
В целом ГКО по разным видам объектов недвижимости проводится в 65 регионах страны. Эксперты отмечают, что процесс кадастровой оценки в отношении разных видов недвижимости может быть постепенным.
«Например, Удмуртия в 2018 году провела кадастровую оценку помещений и объектов незавершенного строительства, в 2019 году проводит ГКО зданий, сооружений, машино-мест, единых недвижимых комплексов, земель сельхозназначения, особо охраняемых территорий, земель водного и лесного фонда. В 2020–2021 годах республика планирует оценить земельные участки промышленного назначения и земли населенных пунктов», – рассказывает эксперт Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.
В Орловской области последняя кадастровая оценка объектов капитального строительства (зданий, помещений) была проведена в 2012 году, а земельных участков – в 2014. По данным регионального правительства, количество объектов капитального строительства с тех пор возросло более чем на 60% и на 10% – земельных участков, поставленных на кадастровый учет. В текущем году актуализацией данных о кадастровой стоимости занялось областное бюджетное учреждение. Работы охватили около миллиона различных объектов недвижимости.
В Ульяновской области полномочия по проведению государственной кадастровой оценки переданы в ОГБУ «Центр кадастровой оценки» Ульяновской области. Департамент по распоряжению земельными участками при Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области осуществляет подготовительные работы с целью проведения государственной кадастровой оценки в 2020 году по землям населённых пунктов и промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения.
В России продолжается переходный период от определения кадастровой стоимости в соответствии с нормами 135-ФЗ  к ее определению по нормам 237-ФЗ. При переходе на новый порядок проведения ГКО кадастровая стоимость определяется исключительно специально созданными в субъекте государственными бюджетными учреждениями. 237-ФЗ направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки недвижимости и повышение открытости связанных с ней процедур на каждом этапе их проведения. Применение новых норм позволит обеспечить непрерывный мониторинг и анализ рынка недвижимости, своевременную корректировку данных в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН), а также внедрение и развитие единых методологических стандартов проведения ГКО.
Стоит отметить, что роль Федеральной кадастровой палаты в процессе определения кадастровой стоимости в рамках нового закона сводится только к предоставлению сведений о ней. К слову, и ранее, по старому закону, Кадастровой палатой никогда не проводилась кадастровая оценка, а при расчете кадастровой стоимости измененных характеристик объекта недвижимости использовалась утвержденная субъектом средняя стоимость одного квадратного метра.
При переходе на новые правила исправление ошибок, допущенных при установлении кадастровой стоимости, происходит через обращение в бюджетное учреждение по местоположению объекта недвижимости. Важным нововведением для всех заинтересованных лиц стало появление возможности подать в ГБУ региона замечания в период проведения кадастровой оценки, а для юридических лиц – отмена обязательного досудебного урегулирования споров, связанных с кадастровой стоимостью.
«В настоящее время для юридических лиц предусмотрен обязательный досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости. Правило об обязательном соблюдении досудебного порядка снижения кадастровой стоимости действует для юридических лиц  до внесения в ЕГРН результатов очередной кадастровой оценки, проведенной по правилам нового Закона № 237-ФЗ», - отмечает начальник отдела определения кадастровой стоимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области Светлана Яганова.
«Еще один момент, на который стоит обратить внимание не только правообладателям недвижимости, но и исполнителям работ: теперь законом оговорена ответственность бюджетных учреждений за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости», – отмечает Татьяна фон Адеркас.
В 2018 году государственная кадастровая оценка недвижимости согласно 237-ФЗ была завершена в 34 регионах. Наибольшее число видов объектов недвижимости тогда было оценено в Московской области, Москве, Санкт-Петербурге, Карачаево-Черкесской Республике.
Напомним, ранее Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запустила проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.  


Информация предоставлена
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области
 
Почему нет кадастровой стоимости?
В Кадастровую палату по Ульяновской области от заинтересованных лиц поступают вопросы о причинах отсутствия в едином государственном реестре недвижимости сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости. В данной статье рассмотрим возможные причины.
Напомним, что в соответствии с Законодательством Кадастровая палата наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в реестр недвижимости, а также объектов, в отношении которых произошло изменение их количественных и качественных характеристик.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется на основании результатов Государственной кадастровой оценки (ГКО), утвержденных на территории Ульяновской области.
Основными причинами отсутствия сведений о кадастровой стоимости в реестре недвижимости может быть отсутствие характеристик, влияющих на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (категории, вида разрешенного использования, площади для земельных участков и назначения, площади для объектов капитального строительства, а также степени готовности объекта незавершенного строительства), удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных в ходе ГКО, а также неоднозначность вида разрешенного использования земельного участка.
Кроме того, Законодательством не предусмотрено (отсутствует методика) определение кадастровой стоимости сооружений, объектов незавершенного строительства, жилых строений, единых недвижимых комплексов и машино-мест. В связи с этим, определить кадастровую стоимость данных объектов недвижимости при постановке на государственный кадастровый учет или учете изменений их количественных и качественных характеристик не представляется возможным.
Кадастровая палата сообщает – внесение в реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости сооружений, объектов незавершенного строительства, жилых строений, единых недвижимых комплексов и машино-мест возможно на основании решения суда, содержащего сведения об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, либо в рамках работ по очередной ГКО.
Сообщаем, что с 02.03.2019г. вступил в силу Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018г. №514, устанавливающий правила определения кадастровой стоимости зданий, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест, единого недвижимого комплекса и земельных участков. Обращаем внимание, что использование положений вышеуказанного Порядка возможно только для объектов недвижимости, основания определения кадастровой стоимости которых возникло после вступления в силу Приказа №514.
При необходимости получения развернутой информации о порядке определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, причинах отсутствия кадастровой стоимости, а также порядка установления кадастровой стоимости в случае ее отсутствия, можно обратиться в Кадастровую палату за соответствующей консультацией.


Информация предоставлена
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области
 
Сведения о границах 37 столиц субъектов Российской Федерации содержатся в госреестре недвижимости
Почти половина границ столиц регионов внесены в ЕГРН

Всего по состоянию на конец второго квартала 2019 года в госреестр недвижимости внесено около четверти всех границ населенных пунктов.
На 1 июля 2019 года количество сведений о границах населенных пунктов, внесенных в ЕГРН, составляет 39,4 тыс., что на 12% больше по сравнению с началом текущего года. За первое полугодие 2019 года в ЕГРН внесены сведения о 4,2 тыс. границ населенных пунктов. По состоянию на конец II квартала 2019 года в ЕГРН содержатся сведения о 25,3% границ населенных пунктов. Общее количество населенных пунктов в Российской Федерации – 155,7 тыс.
Отметим, что в госреестре недвижимости на конец первого полугодия содержатся сведения о границах 37 административных центров субъектов Российской Федерации. Первой столицей субъекта РФ, границы которой были внесены в ЕГРН, стал город Иркутск в апреле 2010 года. В первом полугодии 2019 года были определены границы города-миллионника Новосибирска и столицы Курганской области.
Таким образом, на конец первого полугодия в госреестре содержатся сведения о границах следующих городов: Майкоп, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Якутск, Казань, Ижевск, Абакан, Грозный, Чебоксары, Барнаул, Краснодар, Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Волгоград, Иркутск, Калуга, Киров, Кострома, Курган, Липецк, Магадан, Мурманск, Великий Новгород, Нижний Новгород, Новосибирск, Саратов, Южно-Сахалинск, Тамбов, Тула, Тюмень, Ульяновск, Москва, Биробиджан, Ханты-Мансийск, Салехард.
Как говорит Марина Семенова, замглавы Федеральной кадастровой палаты, наличие в госреестре недвижимости границ населенных пунктов положительно влияет на развитие учетно-регистрационной системы, упрощение процедур ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности регионов. Границы населенных пунктов отделяют эти земли от земель иного назначения, что позволяет предотвратить мошенничество с земельными участками и использование их не по назначению. Кроме того, наличие границ, определенных в соответствии с законом, дает возможность предоставлять земельные участки для размещения на них объектов капитального строительства, что способствует развитию регионов.
К 1 июля 2019 года наибольшее число границ населенных пунктов внесено в ЕГРН на территории Чувашской Республики – 98,7%, Краснодарского края – 94,4%, Белгородской области – 91,6%, Алтайского края – 87,4%, Владимирской области – 84,1%, Тюменской области – 81,5%, Бурятской и Чеченской Республик – 76,3% и 76%.
В настоящее время в Ульяновской области в ЕГРН внесены сведения о границах 53 из 1005 населенных пунктов, включая областной центр город Ульяновск, что составляет 5,3 % от общего количества соответствующих границ.
За первое полугодие 2019 года в ЕГРН внесены сведения о границах 10 населенных пунктов.
По сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области на данный момент Правительство Ульяновской области заключило контракт со специализированными организациями на проведение работ по подготовке документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов 15 муниципальных районов.

«Актуальные сведения о границах населенных пунктов помогают сократить число земельных споров между правообладателями, и улучшить качество управления территориями и земельными ресурсами регионов, вовлекая земли в оборот», – отметила замглавы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.
Правительство РФ поручило органам власти в регионах завершить наполнение ЕГРН сведениями о границах населенных пунктов до 2021 года.
«Кадастровая палата активно взаимодействует с органами местного самоуправления и в порядке межведомственного взаимодействия вносит в ЕГРН сведения о границах. Наполнение госреестра недвижимости сведениями о границах населенных пунктов напрямую зависит от работы региональных администраций, так как именно они, согласно законодательству, инициируют работу по установлению точных границ и направляют сведения в Кадастровую палату», – напомнила Марина Семенова.
Справочно:
Федеральная кадастровая палата (ФКП) – оператор Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).
Кадастровая палата работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России. Кадастровая палата предоставляет сведения из ЕГРН, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, вносит сведения о границах между субъектами РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территорий, объектов культурного наследия и других объектов в ЕГРН.
В 2019 году Кадастровой палатой запущен проект по реинжинирингу существующих электронных сервисов предоставления госуслуг для физических и юридических лиц. Также, согласно плану трансформации учреждения, на базе ФКП будет создан Аналитический центр для участников рынка недвижимости и бизнес-сообщества.

Информация предоставлена
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 15